Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 12-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.
А. строитель
Б. заварочный
В. застеклив
Г. удешевление
1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 7-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
Укажите слова, образованные одним и тем же способом:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Сколько бы 1)н.. пришлось мне жить на белом свете, 2)н..когда 3)н.. перестану удивляться России, просто 4)н.. смогу 5)н.. удивляться: посудите сами, поистине велика и многогранна Россия и во многих отношениях неповторима, уникальна.
Укажите номера пропусков, где пишется не:
Малыши 1)н.. разу 2)н.. были в большом городе вечером. Куда 3)н.. посмотришь, везде великолепная иллюминация. Им 4)н.. могла 5)н.. запомниться эта поездка.
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Куда 1)н.. глянь, всюду виднелась только плотная стена зелени, через которую 2)н.. проникал 3)н.. один солнечный луч. И хотя путники весь день 4)н..чего 5)н.. ели, они шли без остановок: им очень хотелось выйти из этих дебрей.
Пишется ы на месте пропуска в словах:
Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:
Пишется е на месте пропуска в примерах:
Через дефис пишутся слова:
Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Пишется т на месте пропуска в словах:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
От..грать матч; об одной попрыгунь..; по качающ..муся мосту; подарить ц..мбалы; вещ..вой рынок.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Как известно, животные не могут разговаривать. Однако они многое могут сообщить своим сородичам благодаря определённым сигналам. Например, муравей передаёт информацию с помощью своих усиков — живых антенн. По их прикосновениям муравьи узнают друг друга, сообщают о припятствиях или добыче.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Всё здесь располагало к откровенности и задушевности. Тусклое тихое освещение, успокаивающие звуки рояля из соседней комнаты, аромат свежего кофе. Она покачивалась в камином кресле и наслаждалась чарующей атмосферой этого гостеприимного дома. Казалось, будто какой-то гениальный философ раскрыл перед ней тайну понимания человеческой жизни.
Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Дверь в сенях с шумом открылась
Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Определите, какое из трёх предложений является безличным. Найдите в нём сказуемое и запишите его (сказуемое).
Красивее становится с каждым годом родной город.
Буду очень смешон в старой шляпе с полями.
Мне невыносимо больно от ваших слов!
Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Ясным весенним утром он выехал в степь поохотиться.
Б. Испытывать её терпение он больше не хотел .
В. В этом городе знать три языка считается ненужной роскошью.
Г. Отец учил меня понимать язык природы .
1) сказуемое или часть сказуемого
2) подлежащее
3) обстоятельство
4) дополнение
5) определение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
(1) Я просыпаюсь от холода. (2) Вылезаю из-под одеяла, иду во двор за поленьями. (3) С десяток поленьев несу в дом. (4) Нащипал лучины и затопил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смотрел на него.
(7) Через несколько часов на небе показалось яркое солнышко.
(8) Его лучи стали проникать через неплотно притворённые ставни, золотили изразцовую печь и стены. (9) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!
(10) Печь уже трещала. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Высоко натоптанная тропинка звенела под валенками фарфоровым звоном. (13) Снег на солнце был до того ярок и светел, что глаза непроизвольно щурились, а в тени от домов чётко ощущалась глубинная снежная синева.
(14) Набрав воды, я пошёл домой. (15) Дышалось легко, глубоко. (16) Я не слышал своего сердца. (17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.
(19) Я раскрыл банку сгущёнки, заварил чай и нарезал хлеб. (20) Хорошо-то как!
Определите тип 13-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. С тех пор я всегда что-нибудь искал и часто находил неожиданные вещи, так что прослыл чем-то вроде домашней ищейки.
Б. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
В. Все мы знаем, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.
Г. И вышло так, что его большое воздействие на меня сказалось совсем в другом.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:
Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всё было заминировано1)_ и2)_ чтобы пробраться к Сальково, оставалась только узкая полоска с двух сторон железной дороги; командир осознавал опасность3)_ и сложность ситуации4)_ и думал только об одном5)_ во что бы то ни стало нужно добраться до своих.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
В бинокль я увидел 1) _ вокруг расстилались ровные поля, но 2) _ если приглядеться 3) _ то
на огромном сером пространстве 4)_ сливавшемся с пасмурным небом 5)_ можно было различить черепичные крыши ферм, изгороди, вершины деревьев.
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Какие-то секунды его взгляд выхватывал(1)_ освещённые сигнальными ракетами(2)_ края окопов, но(3)_ когда ракета сникала, в темноту погружались и груды искорёженной земли(4) _ и эти окопы(5)_ и солдаты в них.
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.
(4) Первый снег, выпавший незаметно за ночь, ранним утром был праздником для всех. (5) Вначале волчата- переростки оробели от вида и запаха незнакомого вещества, а потом стали барахтаться в снегу и фыркать от удовольствия.
(6) В степи было уже светло и прозрачно, как днём. (7) Покой и тишина разлились всюду, и острый голод по-зимнему дал о себе знать. (8) Наступила пора добывать прокорм. (9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.
(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков. (14) Волки шли то шагом, то трусцой, печатая на нетронутом снегу цветы звериных следов. (15) И смогут ли они выжить в этом мире, теперь зависело от них самих и от удачи..
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. гиперболизировать — преувеличивать
Б. абстрактный — конкретный
B. горячий (чай) — горячий (характер)
Г. пол (мужской) — пол (деревянный)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. скользкая (дорога) — скользкая (мысль)
Б. абстрактное (понятие) — отвлечённое (понятие)
B. зажигать (свечу) — тушить (свечу)
Г. клуб (путешественников) — клуб (пыли)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 6-м предложении текста:
(1) Есть на карте России, недалеко от Нижнего Новгорода, село Хохлома, известное теперь всему миру своими неповторимыми изделиями.
(2) Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. (3) По одной из легенд, принёс на Нижегородскую землю искусство золотой росписи старообрядец-иконописец. (4) Селились вокруг избы мастера люди, перенимали его искусство. (5) Быстро разлетелась слава об умельце, дошла и до царского дворца. ( 6) Послал царь стрельцов за мастером, да воля тому была дороже жизни. (7) Передал он свои секреты людям, поджёг избу и исчез. (8) Сгорел ли иконописец вместе с домом или ушёл дальше за волей, неизвестно. (9) Но остались его краски — цвет жаркого костра и чернь пепелища, осталось мастерство горячего сердца, золотых рук да свободной души. (1О) А огненная жар-птица стала символом хохломской росписи.
( 11) Конечно, это легенда, но действительно уходили в леса старообрядцы, знавшие секреты золочения икон без золота. (12) Деревянные иконы покрывали тонким слоем растёртого в порошок серебра, пропитывали олифой и ставили в русскую печь. (13) После закалки огнём икона обретала новый золотистый цвет. (14) А позже эти приёмы стали использовать для изготовления расписной деревянной посуды.
(15) Сегодня для народного хохломского промысла нет границ! (16) Хохломская роспись вышла из традиционных рамок —трёхцветные узоры можно увидеть на бусах, серёжках, ёлочных игрушках, рисовальных наборах, даже на валенках и варежках.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 1-м предложении текста:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Почти на самом берегу бухты стоит (...) дом.
Б) Огромный (...) опыт уложился в этих мудрых словах старинной песни.
В) Новый (...) квартал состоит из семидесяти малоэтажных домов.
Г) Профсоюзный комитет института поможет решить (...) вопрос тем студентам, которым не хватило мест в общежитии.
1) жилищный
2) жилой
3) житейский
Установите соответствие между фразеологизмами-синонимами:
А. не разгибая спины
Б. как с гуся вода
В. спустя рукава
Г. во весь дух
1. курам на смех
2. через пень колоду
3. сломя голову
4. хоть бы что
5. не покладая рук
6. чуть свет
Какие фразеологизмы соответствуют по значению выделенному в предложении слову?
Мастерские сколочены поспешно, кое-как.
В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Укажите предложения с речевыми ошибками:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
До 1917 года в Беларуси было сто шестьдесят ремесленных предприятий, на которых работало менее пятиста человек.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.
Морфологические нормы нарушены в предложениях:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов: